Тестирование даже того урезанного функционала в Asterisk, предоставляемного наличием SIP, показало работоспособность созданной системы, однако одним VoIP сыт не будешь, хочется иметь выход «в город», на междугородку и международку, а ещё интеграцию с существующими АТС. Всё богатство вариантов можно свести в две группы: а) покупка железа (плат телефонных каналов, банков каналов, и т.д.) и подключение линий в Asterisk; б) предоставление линий через интернет.
Так как в настоящее время идёт всего лишь рассмотрение концепции, о варианте «а» и сопутствующем бюджете можно было забыть, тем более стало интересно узнать, способны ли телефонные операторы предоставлять в настоящее время услуги по варианту «б».
К настоящему моменту были подвергнуты пыткам следующие операторы, предоставляющие услуги нашей фирме: Орлан-Телеком (МГ/МН связь), Комстар, Глобус-Телеком. Итог получился, честно говоря, удручающий.
Орлан-Телеком имеет техническую возможность предоставлять свои услуги через интернет, путём организации SIP-транков, однако, для организации только исходящих вызовов надо купить один или более каналов (таксофонных номеров) стоимостью 800 рублей ежемесячно за каждый. Это, понятное дело, не считая тарифов на саму связь и входящий трафик от провайдера. Совсем недёшево, если учесть, что звонки через телефонный шлюз почти бесплатны (входят в аб. плату за телефонный номер).
Комстар технической возможности предоставлять телефонные линии в виде IP не имеет. Максимум, что можно сделать - организовать VoIP через DSL, откуда уже забрать линии в виде IP-трафика в АТС. В принципе, это уже хоть что-то, если только не вспоминать о том, что организация DSL канала выходит дороже, чем прокладка медных пар до абонента.
У Элвис-Телекома похожая с "Орланом" ситуация.
Глобус-Телеком. Пока окончательных сведений не получено, но техническая возможность предоставления услуги есть.